Правительство добивается модернизации системы
Белый дом утвердил план развития государственной информсистемы (ГИС) ЖКХ со сменой ее оператора с АО «Почта России» на АО «Оператор информационной системы». Власти рассчитывают пересмотреть состав размещаемой в ней информации, усовершенствовать функционал и обеспечить интеграцию с другими системами. Участников рынка смена оператора в целом обнадеживает — они также полагают, что для улучшения работы ГИС ЖКХ, которая с момента запуска была предметом критики, требуется ее серьезно реформировать.

Правительство подготовило план развития ГИС ЖКХ в связи с передачей полномочий оператора от АО «Почта России» к АО «Оператор информационной системы» (создано «Почтой России» и ПАО «Интер РАО»). Напомним, в ГИС граждане могут получить информацию об управляющих компаниях, оплатить счета или передать показания счетчиков, а организации под угрозой штрафов должны предоставлять в систему разнообразные данные — от деталей управления жилыми домами до объемов поставляемых ресурсов.

С запуска ГИС в 2017 году участники рынка критиковали ее за частые сбои, не позволяющие вовремя разместить информацию.
На этом фоне звучали предложения о смене госзаказчика (в конце 2019 года вместо Минкомсвязи им стал Минстрой) и оператора системы.

Функции оператора должны быть переданы новой организации в октябре — ей предстоит за свой счет модернизировать ГИС, и «дорожная карта» лишь в общих чертах описывает этот процесс. Так, планируется подготовить законопроект, предусматривающий оптимизацию состава информации, которая размещается в ГИС, и ее функционала. В нем же должны быть описаны регламенты ее взаимодействия с порталом госуслуг и его региональными аналогами. По мнению правительства, это позволит оптимизировать размещение информации в системе и исключить дублирование данных.

Также власти разработают концепцию создания на базе ГИС единой цифровой платформы учета данных о ЖКХ.
В Минстрое “Ъ” сообщили, что будут координировать эту работу, стремясь «к тому, чтобы большее число граждан (сейчас более 4 млн человек) было заинтересовано в регистрации в ГИС и использовании ее сервисов благодаря донастройке и развитию системы».

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук надеется, что со сменой оператора произойдет и «переосмысление идеологии ГИС ЖКХ, чтобы она не была черным ящиком, куда сгружается большой массив информации» и стала сервисом для организаций и граждан, которые могут выгружать полезную для себя информацию, а также «хабом по оздоровлению отрасли», позволяющим оценивать экономическое положение предприятий ЖКХ. Зампред общественного совета при Минстрое Светлана Разворотнева, напротив, считает ситуацию «практически безнадежной — сам замысел был утопическим», за его реализацию взялись без вливания бюджетных средств, надеясь на то, что ГИС станет единой системой, через которую будут идти платежи за услуги ЖКХ и окупят затраты. Сомнения у нее вызывает и реализуемость интеграции ГИС с другими системами — это было запланировано еще при ее разработке, однако сейчас даже в Москве организации отрасли передают данные в две системы.

Как отмечает замдиректора ассоциации «Совет производителей энергии» Сергей Полянцев, у ГИС ЖКХ до сих пор сохраняются технические проблемы, а объем размещаемых данных «в разы превышает сведения, предоставляемые во все контролирующие органы в совокупности» — при этом нет механизмов обеспечения их достоверности, и в итоге в ГИС содержится противоречивая информация. По его мнению, многие проблемы обусловлены тем, что изначально заказчиком было непрофильное министерство, а оператором — компания, не связанная со сферой ЖКХ, и их смена является «логичным решением, которое может изменить ситуацию к лучшему». Для этого, считает Сергей Полянцев, необходимо провести ревизию состава размещаемых в системе данных, чтобы убрать лишнюю и противоречивую информацию, и функционала, приведя его в «соответствие бизнес-процессам в отрасли», а также решить проблему дублирования информации с другими системами.

КоммерсантЪ

Версия для печати

Ранее

02.08.2021 09:14Собрать долги за электроэнергию и газ в СКФО попробуют в рамках пилотных проектов

Минэкономразвития представило вместе с Минэнерго модели, как обеспечить полноту платежей и сборов платежей, потому что проблемы все понятны: это заниженные нормативы потребления, безучётное потребление, бесхозяйные объекты, очень много потерь в сетях

02.08.2021 09:01Над градусом: как Россия пережила рекорд потребления электроэнергии

В Совете производителей энергии заверили: национальная энергосистема имеет достаточный запас прочности для обеспечения надежного и бесперебойного снабжения потребителей

30.07.2021 09:09ЕВГЕНИЙ ГРАБЧАК: «ЗЕЛЁНАЯ» ПОВЕСТКА НЕ ОТМЕНЯЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАДЕЖНОЙ ТРАДИЦИОННОЙ ГЕНЕРАЦИИ»

29.07.2021 19:00В Москве пройдет Российская энергетическая неделя

Мероприятие состоится в очно-заочно формате 13-16 октября 2021 года

28.07.2021 09:10ЦФР: «Общая выручка генераторов в 2020 году – 2,7 трлн рублей, чистая прибыль – 385 млрд»


Контакты

123007, Москва, Хорошевское шоссе, д.32А, Бизнес-центр «Солид-Кама»